Главное достоинство мягкой игрушки — дарить малышу нежность. В
ней
воплощены какие-то глубинные потребности маленького, беспомощного
существа, причем не только человеческого. Американские исследователи —
супруги Харлоу, — исследуя детенышей обезьян, обнаружили следующее: если
маленькой обезьянке предоставить возможность выбора между двумя
«мамами» — сплетенной из «одетой» проволоки, но с бутылочкой молока, и
сделанной из искусственного меха, но без бутылки, то испуганный и
голодный детеныш неизменно выбирает вторую — мягкую и уютную, дающую ему
необходимое чувство тепла и безопасности. Неудивительно, что наши
малыши так любят живых пушистых зверят и будучи уже взрослыми хранят
свои любимые мягкие игрушки.
С точки зрения психологии мягкие игрушки играют большую роль в
воспитании детей. Да, плюшевый мишка не развивает логическое мышление и
координацию движений ребенка. Но дети все равно засыпают в обнимку со
своим любимцем, потому что он пробуждает в их душах самые светлые и
чистые чувства. Для малыша плюшевый мишка не просто игрушка, он живой и у
него есть душа. Но ведь и взрослые люди неравнодушны к плюшевым
медвежатам, часто берегут своего задушевного друга всю жизнь, не мыслят
расстаться с ним. Обратившись к игрушечному медвежонку, Даниил Андреев
как-то сказал: «В детстве их любил каждый из нас, и каждый испытывал
тоску и боль, когда начинал понимать, что это не живые существа, а
просто человеческие изделия, но радость в том, что правее не мы, а дети,
свято верящие в живую природу своих игрушек, и даже в то, что они могут
говорить… Чем больше любим плюшевый медвежонок, чем больше изливается
на него из детской души нежности, тепла, ласки, жалости и доверия, тем
плотнее сосредотачивается в нем та тончайшая материя, создающая в
мистическом смысле бессмертие игрушки. Существа эти поражают не красотой
и тем более не величием, а той невыразимой трогательностью, какой
размягчают наши суровые души…»
|